Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования № 4»
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Презентация школьной службы примирения
Зачем нужна школьная Служба примирения?
Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей взрослой жизни.
Реакция правонарушителей на оказываемую им помощь зачастую не соответствует нашим ожиданиям, подростки не исправляются, не испытывают благодарности, очень часто избегают сотрудников учреждений и относятся к ним отчужденно или даже враждебно. К сожалению, и школа с трудом устанавливает партнерские отношения с такими детьми и их семьями т.к. часто школа не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций.
В результате конфликтные ситуации либо замалчиваются, либо происходит развитие конфликта до такой степени, что разрешить его можно только силовыми методами. Постепенно рвутся социальные связи подростка с классом, семьей, учителями и с каждым новым конфликтом этот разрыв увеличивается. На подростка вешают ярлык хулигана и у него включаются психологические механизмы оправдания собственных негативных поступков. Кроме того, в школе есть подростки, которые желают получить более высокий статус, но не могут его завоевать положительным путем и это тоже приводит к конфликтам, дракам и длительным пропускам занятий. При этом конфликтная ситуация может осложняться известными социальными и семейными условиями.
Создание в школе Службы Примирения - это необходимость для решения вышеперечисленных проблем, т.к. Школьная Служба Примирения (ШСП) – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе
Целью Службы примирения является: создание благоприятного морально-психологического климата в муниципальной общеобразовательной организации.
Задачи Службы примирения:
- оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов.
Миссия Службы примирения в нашей школе:
- создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
- конфликт превращается в конструктивный процесс;
- приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
- улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
- развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
- понять друг друга;
- обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
- сами найти устраивающее всех решения;
- обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
- принять ответственность за исправление причиненного вреда
Основополагающие принципы восстановительной медиации:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность
Руководитель школьной Службы примирения: Некрасова Дарья Анатольевна, педагог-психолог
Рабочий телефон: 7 (48762) 6 – 29 - 77
8 способов, позволяющих снять стресс
Программа "Курс юного переговорщика"
Результаты мониторинга благополучия школы в 2021-2022 учебном году
Методические материалы:
Памятка для родителей. Поговорим о конфликтах
Профилактика и Разрешение конфликтов между младшими школьниками. Рекомендации для учителей
Нормативно-правовое обеспечение
Межведомственный План комплексных мероприятий 2025 от 25.09.2019
План ШСП на 2021-2022 учебный год