15.05.2011
Юбилей космического масштаба


12 апреля, в год 50-летия полёта человека в космос, в МОУ «СОШ № 4» был проведён большой праздник «Юбилей космического масштаба». В празднике приняли участие все обучающиеся школы с 1 по 11 класс.

Открыла праздник художественно-поэтическая гостиная. Ученики читали стихи о космосе поэтов В. Жукова, В. Брюсова, А. Твардовского, Л. Вышеславского, А. Щербакова, С. Щипачёва, Л. Шакун, К. Симонова, посмотрели презентацию «Космос глазами художников».

Учащиеся 1-4 классов приняли участие в викторине о космосе «Вопросы из конверта», познакомились с первыми космонавтами (собаками), с полётом первого человека в космос, посмотрев презентацию «К звёздам».

Для учеников 5а,б и 6а,б классов был проведён КВН «Путешествие по неизведанным планетам». Ребята «побывали» на планетах «Звёздная», «Спортивная», «Матемарс» и других. Победили команды 5-А и 6-А классов.

В заключение ребята посмотрели презентацию «Утро космической эры» о полёте Ю. А. Гагарина.

Для учащихся 7-9 классов был проведён Космический марафон. Учащиеся представили свои презентации «Первые космические путешественники», «Первый космонавт», «Космонавты – наши земляки».

Обучающиеся 10-11 классов провели пресс-конференцию «Как это было?». Ученики предстали в роли историков, физиков, астрономов, космонавтов, экологов, врачей, инженеров космической техники.

Были рассмотрены вопросы:

-       Как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

-       Когда было преодолено земное тяготение?

-       Каким требованиям должен отвечать космонавт?

-       Как обеспечить возвращение на Землю?

-       Что чувствует человек в состоянии невесомости?

-       Как космонавт ориентируется в космосе?

-       Как влияют космические полёты на экологию Земли?

-       и другие.

Ребята посмотрели презентации «Вес и невесомость», «А звёзды тем не менее всё ближе, но всё так же далеки».

К этому дню ученики 1-11 классов подготовили плакаты, стенгазеты, рисунки, посвящённые космосу, которые были развешаны в коридорах школы. Школа имела праздничный вид.